Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Эвакуация. Порядок проведения

Некоторые негативные события типа техногенных или природных катастроф, эпидемий и пандемий, не говоря уже о военных конфликтах, имеют столь мощный разрушительный характер, что спасти людей и материальные ценности можно только с помощью эвакуации.

В таких случаях эвакуация – наиболее эффективный способ защитить население, материальные и культурные ценности от негативных последствий создавшейся ситуации.

Для организованного проведения эвакуационных мероприятий
в максимально сжатые сроки подготовка к ним ведется заблаговременно
(в мирное время), а осуществление – в период приведения гражданской обороны
в готовность, при чрезвычайной ситуации или угрозе применения потенциальным противником средств поражения, либо же в условиях уже начавшейся войны (военного конфликта).

Эвакуация бывает различной.

  • В зависимости от сроков проведения

- упреждающая – когда угроза возможна;

- экстренная – когда ЧС уже существует.

  • В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития ЧС

- частичная – когда эвакуируется нетрудоспособное и незанятое
в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах
и образовательных учреждениях образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов
и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей),
а также материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации;

- общая – когда эвакуируются все категории населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

  • В зависимости от развития ЧС и численности выводимого из зоны ЧС населения:

- локальная– проводится в том случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС ограничена пределами отдельных городских микрорайонов или сельских населенных пунктов, при этом численность эваконаселения составляет от нескольких десятков. В этом случае эвакуируемое население размещается, как правило, в примыкающих к зоне ЧС населенных пунктах или непострадавших районах города(вне зон действия поражающих факторов источника ЧС);

- местная – проводится в том случае, если в зону ЧС попадают средние города, отдельные районы крупных городов, сельские районы. При этом численность эваконаселения может составлять от нескольких тысяч до сотен тысяч человек, которые размещаются, как правило, в безопасных районах смежных с зоной ЧС;

- региональная – осуществляется при условии распространения воздействия поражающих факторов на значительные площади, охватывающие территории одного или нескольких регионов с высокой плотностью населения, включающие крупные города. При проведении региональной эвакуации вывозимое (выводимое) из зоны ЧС население может быть эвакуировано
на значительные расстояния от постоянного места проживания.

Органы, ответственные
за комплекс эвакуационных мероприятий

При возникновении чрезвычайной ситуации или возможности
ее наступления за проведение эвакуации отвечает «власть на местах», т.е. органы исполнительной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления, администрации административных округов.

Вообще эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента Российской Федерации, но в отдельных случаях, требующих принятия немедленного решения, по решению руководителя гражданской обороны Омской области с последующим докладом по подчиненности.

С получением сигнала на проведение эвакуации соответствующие руководители гражданской обороны совместно с эвакуационными комиссиями обязаны организовать выполнение эвакуационных мероприятий в сроки, установленные планами гражданской обороны и защиты населения.

В России существует специальная структура– РСЧС (российская система чрезвычайных ситуаций), которая объединяет и координирует действия различных структур при возникновении или угрозе ЧС. В Омской области – КЧС .

Эвакуацию проводят определенные органы:

  • ЭК– эвакуационная комиссия;
  • ОГ– оперативная группа по вывозу населения;
  • ЭПК– эвакоприемная комиссия;
  • ППЭ– промежуточные пункты эвакуации;
  • СЭП– сборные эвакуационные пункты;
  • ГУ– группы управления на пеших маршрутах эвакуации;
  • ПВР– пункты временного размещения пострадавшего населения;
  • Администрация ПП (ПВ)– транспортные погрузки или выгрузки культурных и материальных ценностей.

Эвакуация населения города Омска

При возникновении чрезвычайной ситуации до населения доводятся сигналы оповещения. Перед передачей речевой информации подается предупредительный сигнал «Внимание всем!».

По сигналу «Внимание всем!» необходимо включить радиоприемники, телевизоры и другие средства связи, чтобы прослушать информацию
о случившемся.

Речевая информация будет повторена несколько раз. Тексты сообщений могут иметь некоторое отличие, но в целом они будут давать полную информацию о создавшейся чрезвычайной ситуации, принимаемых мерах
и порядке поведения населения в данном случае.

Эвакуацию населения г. Омска планируется проводить автомобильным
и железнодорожным транспортом в течение 3 суток, (общая эвакуация в военное время).

За каждым административным округом г. Омска закреплена группа муниципальных районов области вне зон возможных разрушений, возможного опасного химического заражения, катастрофического затопления, и опасного радиоактивного загрязнения, определены маршруты эвакуации, определены населенные пункты, куда эвакуация населения запрещена.

Организация планирования, размещения эвакуируемого населения
и его жизнеобеспечение в безопасном районе осуществляется
по разработанным планам эвакуации.

Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются
по производственно-территориальному принципу.

Эвакуация работников организаций, переносящих производственную деятельность в безопасные районы, а также неработающих членов семей этих работников, проводится соответствующими должностными лицами организаций.

Эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения организуется по месту жительства должностными лицами соответствующих органов местного самоуправления через СЭП или ПВР.

На все население, подлежащее эвакуации, составляются эвакуационные списки. Неработающие члены семей рабочих и служащих включаются
в списки по месту работы главы семьи на объектах экономики, одинокие неработающие – по месту жительства (в жилищно-эксплуатационных органах).

Учитывая ограниченное количество выделяемого транспорта, установлен порядок первоочередного обеспечения им.

В первую очередь транспортом вывозятся:

  • медицинские учреждения;
  • население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 и женщины старше 60 лет);
  • рабочие и служащие свободных смен объектов, продолжающих работу
    в военное время;
  • сотрудники органов государственного управления, важнейших научно-исследовательских учреждений и конструкторских бюро.

Эвакуируемое население должно взять с собой документы, личные вещи (ручную кладь) с расчетом на длительное пребывание в безопасном районе
(не более 50 кг на одного взрослого человека), продукты питания на 2-3 суток.

Рабочие и служащие объектов экономики, переносящих свою производственную деятельность в безопасный район, эвакуируются вместе
со своими неработающими членами семей. При невозможности их совместного проживания из-за ограниченной емкости жилого фонда члены семей размещаются в других населенных пунктах безопасных районов на том же эвакуационном направлении.

Население, не занятое в производственной деятельности и не являющееся членами семей рабочих и служащих, размещается в более отдаленных местах безопасного района.

Даже если вы не знаете, как организована эвакуация при ЧС в вашем районе, вы можете быть уверены, что все пройдет на должном уровне. Существует разработанный план, есть специально обученные люди, которые организуют все эвакуационные мероприятия. Главное – не поддаваться панике
и точно следовать указаниям органов управления.